В Японии большая часть машин продается и покупается на автомобильных аукционах, и мы расскажем, как выглядит один из аукционов группы USS изнутри.
Мы не могли себе позволить не посетить аукцион USS Yokohama, приехав в портовый город Японии, в котором он расположен и потому, в один прекрасный день (а именно во вторник, когда и проходят торги) японские партнеры любезно согласились устроить нам экскурсию.
Непродолжительная поездка в портовую зону, мимо стоянок с экспортируемыми машинами и соседними аукционами, и мы въехали на бесплатную парковку аукционного комплекса. Часть первого этажа аукциона USS Yokohama занимает мотоаукцион JBA.
На въезде на парковку нас встречает внушительных размеров указатель(баннер), проехать мимо просто невозможно.
За бесплатной парковкой располагается само административное здание аукциона и 6-ти этажная парковка с машинами, которые выставлены на торги.
На входе заполняем анкеты, уплачиваем по 1000 йен с человека и получаем карточки посетителей аукциона, по аналогии с метро тут же обозванные «тикетами». К «тикетам» прилагается талон на ланч. Фотографировать этот процесс не разрешают, и простого смертного с улицы так просто внутрь не пускают.
Участники торгов проходят регистрацию на первом этаже в автоматах.
На столах возле входа лежат брошюры, в которых расписано где стоят те или иные машины.
И вот мы входим в аукционный зал, по дороге встречая представителей всех национальностей: арабов, американцев, франко-говорящих, афганцев и так далее. Позже в курилке разговорились с коренным жителем Афганистана на смеси русско-английского, живет в Японии, покупает и отправляет машины для Дубая…
Сам зал можно сравнить с кинотеатром, вместо одного большого экрана – 4 основных с торгующимися в данный момент машинами и пара вспомогательно-информационных по бокам. В зале перед каждой парой кресел пара мониторов и кнопки, с помощью которых и вводятся ставки.
Основные экраны торгов.
Рабочее место брокера.
Размеры аукционного зала позволяют вместить человек 600-700, не меньше.
Все машины, выставленные на торги, разбиты по группам AB и CD. Каждая торгуется в отдельных окнах, а также внутри группы идет разбивка по категориям машин – торги по машинам микрокласса проходят с 10 до 11 утра в группе АВ, в это же время в группе CD торгуются машины RV класса, и так далее. Замыкают торги на сегодня иностранные машины (японцам, кстати, было очень непривычно смотреть как меня передергивает при словосочетании «отечественные автомобили»).
По громкой связи постоянно объявляют начало торгов в группах, слышно во всех помещениях аукциона и на территории.
Вот так на большом экране зала выглядят начавшиеся торги в группе CD.
А вот так видит эти же машины перед собой брокер.
Неприметно в уголке, под предупреждающими плакатами (в том числе и на русском!) установлены мониторы, на них можно предварительно посмотреть выставленные на сегодняшние торги машины. Выглядит это примерно так – на столах лежат списки машин с краткими характеристиками, нечто вроде каталога без картинок.
Находим интересующую нас машину (тут же можно сразу и посмотреть сколько аналогичных ей машин сегодня выставлено на торги).
Вводим номер на маленькой клавиатуре возле монитора, нажимаем «ENTER».
И на экране появляется искомый лот.
Теперь можно до начала торгов пойти поискать и предварительно посмотреть нужный лот на стоянке аукциона.
Сразу после выхода попадаем на масштабную площадку, где хранятся машины, с краю 2 «грядки» машин иностранного производства (для японцев конечно) – немецкие авто.
Возле входа на многоэтажную парковку аукциона стоят редкие и раритетные авто, некоторые можно увидеть только в журналах или старых каталогах, любой музей или коллекционер обзавидовались бы.
Например, вот такой редчайший автомобиль «Подсолнух» - EV Ferrari Girasole.
Желтая бумажка на стекле означает, что машина закрыта на ключ и он находится в камере хранения аукциона, чтобы открыть – нужно идти регистрироваться, брать ключи и т.д.
Мощность – 4 кВт или 5,44 л.с., подсмотрел в аукционнике.
Вот они красавцы раритеты, скромно стоящие под стенкой.
Дедушка GT-Rа.
И его аукционный лист.
Раритетный Citroen 2CV.
Рядом стоял классический Chevrolet 50-х годов выпуска, к нему было особенно повышенное внимание в этот день. Сначала один японец просто заглядывал в него через стекла, т.к. машина была закрыта на ключ.
Потом другой долго изучал салон и пытался открыть капот, что-то параллельно рассказывая про машину кому-то по телефону (видимо это был предаукционный осмотр).
В салоне развешаны бумажки, мини-инструкция по управлению.
На рисунке ниже обозначены кнопки клаксона и переключения одометра.
А вот на этой обозначено как включать компрессор и переключать режимы подвески (у этого автомобиля еще и пневмоподвеска).
Еще с краю "грядочка" с разносортицей, все в куче – немецкие машины, японские спортивные, коммерческий транспорт.
И в ней выделятся боевая Импреза.
На заднем плане за забором стоят автовозы в ожидании купленных машин.
Целый ряд американских машин.
Не удержался посидеть в Кадиллаке: кожа, дерево, громадный салон...
Шевроле Тахое с заниженной подвеской.
А теперь с нормальной.
Хаммер.
Вид сбоку многоэтажной парковки аукциона.
Под этажеркой в углу стоят битые и неходовые машины или негабаритные машины, хотя некоторые авто внешне выглядят абсолютно нормально.
Поднимаемся через несколько этажей парковки, заставленных стройными рядами машин, выставляемых на торги.
Вам какой Nissan Note: просто синий, белый 15RS AERO STYLE или коричневый в новом кузове?
Отдельно в уголке второго этажа стоят свежий Прадо и Лексус…
Также иногда встречаются любопытные экземпляры автомобилей вроде такого .
Или вроде такого: Ниссан 180SX в обвесе и вполне приличном состоянии.
И, конечно, не мог я пройти мимо легенды – TLC80.
Мотоциклы торгуются на соседствующим упомянутом выше мото-аукционе JBA, мы сделали пару фото через забор. Судя по всему на мотоаукционе велась подготовка к проведению торгов, работники аукциона осматривали мотоциклы, и прикрепляли к каждому аукционный лист.
А вот и сам аукционник мотоцикла.
Поднялись на крышу парковки, так же всю заставленную машинами.
Классический Century.
Застали инспектора за работой, осматривал машину. Уговорили сфотографировать его.
Несколько фото с крыши парковки.
Нагулявшись идем на ланч. Это все примеры комплексов, и на каждом стоит бирка А,В,С и т.д.
И тут я в очередной раз удивился организации процесса японского общепита, в зале длинная стойка, поделенная на сектора, подходишь, отдаешь талон на ланч и тебе выдают поднос с выбранным обедом.
В обеденном зале висят мониторы с торгующимися авто.
В уголочке стоит тренажер для «Байеров», на нем можно потренироваться делать ставки и торговать машину.
На этом наша экскурсия по аукциону заканчивается и мы едем дальше, в show room Тойоты, изучать машины на которых будем ездить года через 3.... Но об этом уже в следующей статье.
Алексей Нестеренко, Carwin.ru.
2013 г.