Оценка показывает общее состояние автомобиля, ниже приведены основные оценки с описанием.
ОЦЕНКА | РАСШИФРОВКА |
---|---|
S | Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ. |
6 | Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально. |
5 | Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». |
4.5 | Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта. |
4 | Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Салон не в очень хорошем состоянии. |
3.5 |
Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова либо пробег больше, чем у автомобиля с оценкой 4. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в плохом состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.). |
3 | Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в самом плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей. |
2 | Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево. |
1 | Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.) |
0, R или A | Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии, но цены на машины с такой оценкой очень низки. |
R1, R-A | Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) - либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам). |
*** | Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу). |
Кроме этого, аукционные эксперты могут оценивать отдельно экстерьер и интерьер автомобиля, пользуясь для этого такой градацией:
Оценка | Экстерьер | Интерьер |
---|---|---|
A | Повреждения или царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно. |
Ремонт салона либо не требуется вообще, либо требуется в незначительной степени. Есть едва заметные повреждения (вроде потертости кресел) не более чем в 2-3 местах. |
B | Кузов имеет царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. Краска в некотоых местах лежит неровно (видны потеки). Дворники ржавые, на стеклах есть трещины. | В салоне небольшие повреждения в виде потертостей или дыр в сиденьях. Салон можно довольно легко отчистить, необходимость ремонта невысока. |
C | Много вмятин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см. 2-3 вмятины имеют размеры кулака. Краска лежит неровно, цвет блеклый. | Требуется небольшой ремонт, салон очень грязный. есть потертости и дыры в сиденьях. |
D | Много больших царапин и крупных вмятин. Кузов подвергся коррозии, требуется ремонт. | В салоне много повреждений различного характера, требуется его перетяжка и ремонт. Положение приборной панели и других элементов обшивки изменено. Отчистить салон будет проблематично. |
E | Кузов требует полной перекраски и восстановления. Местами кузов подвергнут сильной коррозии. | Приборная панель требует замены, салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Необходим значительный ремонт. |
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ |
|||
FA |
КПП автоматическая напольная |
AW |
Литые диски |
5F |
КПП механическая напольная |
PW |
Электрические стеклоподъёмники |
ААС |
Климат-контроль |
HID |
Ксеноновые фары |
AC |
Кондиционер |
TV |
Телевизор |
WAC |
Раздельный климат-контроль |
4WD |
Автомобиль с полным приводом |
PS |
Гидроусилитель руля |
E/G |
Двигатель |
SR |
Люк либо панорамная крыша |
A/T |
Автоматическая трансмиссия |
AFC |
Озонатор воздуха |
СP |
колпаки |
ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВА |
|
A |
Царапина А1 Царапины длиной до 10 см. А2 Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали. А3 Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали. А4 Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали. А5 Полностью покрывают деталь. |
B |
Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п. |
E, U |
Вмятина Е Маленькая вмятина от камешка. U1 Вмятина размером меньше 5 см. U2 Вмятина размером около 10 см. U3 Вмятина больше 12 см. U4 Вмятина более 20х20 см. U5 Вмятина занимает всю или более чем одну деталь. |
S, C |
Ржавчина S1 Ржавчина размером с мяч для гольфа. S2 Ржавчина размером с теннисный мяч. S3 Ржавчина с размером с футбольный мяч. |
Y |
Трещина, так же имеет разные индексы |
W |
Покраска W1 Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта. W2 Покрасочные работы могут быть заметны. W3 Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска. |
P |
Оценка лакокрасочного покрытия Р1 Небольшая блёклость, содрана краска. Р2 Частичная блёклость, содрана краска. Р3 Большая блёклость, содрана краска. |
G, X |
Скол, указывается как правило на лобовом стекле Х1 Трещина 1 см. Х2 Трещина 2 см. Х3 Трещина больше Х2. |
X |
Элемент кузова нуждается в замене |
XX |
Элемент кузова заменен |
BP |
Cлед от удара |
ПОВРЕЖДЕНИЯ БАМПЕРОВ |
|
Царапины |
А1 На бампере есть царапины. А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. А3 Царапин очень много. А4 Царапины покрывают более половины поверхности. А5 Покрывают всю поверхность. |
Трещины |
Y1 Есть трещины в двух местах. Y2 Трещин довольно много. Y3 Очень много трещин, есть восстановленные. |
Вмятины |
U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости. U2 Вмятины. U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. |
Покраска |
W1 Все восстановлено хорошо. W2 Заметны неровности в местах восстановления. W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
ОЦЕНКИ САЛОНА |
|
A |
Чистый салон |
B |
Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки. |
C |
Салон, требующий чистки, возможны прожженные места. |
D |
Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки. |
Ниже мы выкладываем примеры основных повреждений, которые можно встретить в аукционных листах.
A1, A2, A3, A4, B1, B2, B3, B4, U1, U2, U3, P2, Y2, A1U1, A1U2, A3U2, A3Y1, G
A1
A2
A3
A4
B1
B2
B3
B4
U1
U2
U3
P2
Y2
A1U1
A1U2
A3U2
A3Y1
G
Если у Вас есть интересные примеры повреждений, которые не указаны в этой статье, то вышлите их, пожалуйста, на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., мы будем очень благодарны!