Осмотр авто.
Время исполнения фотоотчета = 3-5 минут максимум.
При светлом времени суток без вспышки, салон можно со вспышкой, если не хватает освещение или машины тонирована. Темные фотографии обрабатываются (осветляются) в фоторедакторе ACD See.
Нужная информация по машине - фото ПТС с обеих сторон (если возможно), аукционный лист или упоминание, что авто с аукциона, описание сигнализации, акустики (что установлено и делалось), сервисная книжка.
Проверить - совпадает ли номера в ПТС с теми, что на машине.
Конечная стоимость авто - на какую сумму владелец готов снизить цену.
Фото вокруг машины - все ракурсы, если есть возможность отойти от машины, то и полностью сбоку в горизонтальной проекции.
Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все "заделанные" места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов).
Фото спереди можно с горящими фарами - сразу видно ксенон/не ксенон, работает/не работает.
Все мелкие и крупные дефекты должны фиксироватся. Если есть следы кузовной пыли и полироли между зазора - тоже фото.
Внимательно осмотрите стыки - это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.
Фото панели приборов. Фотать желательно, чтобы было видно пробег.
Включаем зажигание:
• Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся "огоньков". А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая "штучка".
• Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом - это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его - отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.
Фото климат-контроля и магнитофона крупным планом. Проверяется и климат (тепло, холод, кондиционер) и магнитофон.
Все дополнительные опции и дефекты тоже фотаются крупным планом. На фото потертая рукоятка АКПП, есть опции TRC. И то и другое важно, первое говорит о большом пробеге, второе о богатой комплектации.
Фото передней панели с задней сидушки. Фотоаппарат обычно лежит слева от водительского подголовника. Желательно, чтобы в кадр попали педали (их состояние). Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка)
Сервисные таблички фотографируются.
Фото сидушек. Необязательно, но видно потерто/не потерто, прокурено или нет. Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского - оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться"
Фото сбоку. Видно электроприовд сидушки (если есть), педали, потертость двери. Проверьте все двери - они должны закрываться с одним усилием и звуком.
Фото руля крупным планом (видно его состояние). Видно сколько ключей и брелки от сигнализации/иммобилайзера. Видно опции (кнопки) с правой стороны. Проверьте дворники и правый/левый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей), стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические)
Осмотр ходовки на месте - пыльники стоек, приводов, тяг, по возможности колодки - дефекты фотографируются. Делается со вспышкой. Работоспособность амортизатора проверяют просто - необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше - амортизатор не работает.
Фото состоянии резины крупным планом. Если резина не стандарт - делается фото размера и марки резины. Если колеса разных моделей и состояния - фотографируется.
Фото двигателя. Смотрятся маслянные потеки, по возможности фотографируется. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска - автомобиль "вытягивали".
Смотрится масло (уровень, состояние) в ДВС и трансмиссии. Смотрится наклейка о замене ГРМ (цепи).
Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.
Выключенный двигатель:
• Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги - они не должны быть потрескавшимися.
• Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).
• Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
• Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой "прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей "рубашки".
Работающий двигатель:
• Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.
• Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.
• Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.
• Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть "металлических" звуков.
• Обороты двигателя не должны "плавать".
Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
Если под маслозаливной крышкой эмульсия или кокс - тоже фото.
Багажник - фото чистоты багажника, что лежит и хранится. Чейнджеры, вытяжки, домкраты, запасные колеса и т.д.